“Нам необходимо бороться с монополизацией. Глубоководные порты, с которых отправляется наш урожай в страны-импортеры, сегодня практически принадлежат одному владельцу. На сегодняшний день мы имеем самую высокую цену в мире на перевалку зерна в портах. В среднем эта услуга стоит 11–12 долларов за тонну, а в России — 22–24.
Вагоны-хопперы по перевозке урожая на 80% принадлежат одной компании. Монополизирован и речной флот, за год тарифы там выросли с 20 до 40%. Эти монополии тоже душат крестьян.
Здесь я бы провел аналогию с клещами-кровопийцами, которые присасываются к корове. Они не понимают, что когда корова умирает, умирают и сами клещи. Если не станет аграриев, то не станет и самого экспорта…” – отметил Лисовский.