После ухода некоторых европейских марок, позиция Китая в поставках специализированной сельхозтехники в Россию укрепилась. Так, количество оборудования и запасных частей от китайских производителей, размещаемых на маркетплейсе, за год выросло в два раза. Сейчас на платформе представлено уже 80 китайских брендов, включая лидеров китайского сельскохозяйственного машиностроения: YTO, LOVOL, Ensign, Changfa, HANNO, HANWO, Xuzhou KAT Agricultural Equipment Co., Ltd, Sadin, Zoomlion и DongFeng.
Поставщики экспортируют в Россию комбайны, тракторы, спецтехнику, прицепное и навесное полевое оборудование, запчасти. Более 60% всех предложений приходятся на тракторы. Наиболее популярными марками являются: Zoomlion RS1604 и Zoomlion RS1304, YTO X1404, LOVOL R1804. Особый интерес в этой категории вызывают тракторы мощностью от 130 до 200 л.с., поскольку отечественные модели редко покрывают данный тип машин.
«Импортозамещение и продвижение отечественных сельхозтоваропроизводителей остаются приоритетными направлениями развития маркетплейса, однако изменения, происходящие на рынке импортной сельскохозяйственной техники, нельзя игнорировать. В течение ближайшего года мы прогнозируем дальнейший рост количества товарных предложений сельскохозяйственных машин и оборудования от китайских производителей. Помимо замещения товарных позиций, доступ к которым для наших аграриев ограничен санкциями, мы продолжаем работать над улучшением пользовательского опыта. Смена привычных поставщиков и названий затрудняет поиск нужных запасных частей и комплектующих, поэтому мы внедрили поиск по коду детали», — объяснила директор Центра развития финансовых технологий Россельхозбанка Елена Батурова.