РосАгро - российский информационный агропромышленный портал

Польская Hortex продала российский бизнес поставщику рыбы

Польский производитель замороженных овощей, фруктов и смесей Hortex продал свое российское подразделение поставщику рыбы ГК «Агама», сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на данные ЕГРЮЛ. Соответствующая запись в реестре появилась 11 июля. Информацию о сделке изданию подтвердил источник на рынке.
Hortex продала российский бизнес поставщику рыбы

По словам управляющего директора «Ягоды Карелии» Александра Самохвалова, Hortex еще до кризиса планировал уйти с российского рынка и искал покупателей. «Хотя у компании в РФ есть команда, контракты с сетями и налаженная дистрибуция, но большая часть сырья импортировалась или приобреталась у других производителей. Из-за этого рентабельность заметно снизилась еще после введения в 2014 году Россией в отношении ЕС продуктового эмбарго» – пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источник в отрасли.

Президент Всероссийской ассоциации рыбопромышленников (ВАРПЭ) Герман Зверев считает выход в другой сегмент рынка оправданным для «Агамы». По его мнению, размер приобретаемого актива не настолько значителен по сравнению с уже действующим бизнесом, чтобы создать сложность в управлении после поглощения. У «Агамы» есть мощности по фасовке, а получив российский бизнес Hortex и ее компетенции по продаже замороженных ягод, грибов и овощей, группа сможет диверсифицировать бизнес, соглашается Самохвалов.

Сегмент замороженных овощей и ягод активно растет уже несколько лет, а пандемия только ускорила этот процесс, так как покупатели стали запасаться продуктами впрок, отмечает управляющий партнер Agro & Food Communications Илья Березнюк. В то же время, добавляет он, в кризис при сокращении доходов россияне в первую очередь сокращают потребление рыбы из-за ее дороговизны, говорится в статье7

Hortex называет себя лидером рынка замороженных овощей и фруктов Центральной и Восточной Европы. В РФ производство велось на двух партнерских заводах в Подмосковье и на одном в Карелии. По данным «Контур.Фокус», в 2021 году выручка «Ортика фрозен фудс» выросла на 11%, до 1,1 млрд руб., чистый убыток — 12 млн руб.

ГК «Агама» Юрия Алашеева и Игоря Лысенкова выпускает рыбу и морепродукты под брендами Agama, «Бухта изобилия». Компания владеет фабрикой по переработке трески, а совместно с датской Royal Greenland — фабрикой по переработке креветок и морепродуктов. Консолидированная выручка группы не раскрывается.

Источник

По теме:

В производстве молока стоит ожидать дефицита сырья и, следовательно, роста закупочной цены

В производстве молока стоит ожидать дефицита сырья и, следовательно, роста закупочной цены

В блиц-интервью Есенгельды Игизбаев, заместитель директора по животноводству ТОО «Олжа Садчиковское», рассказал о планах холдинга по строительству семи крупных молочно-товарных ферм, а также о том, как организована профилактика заболеваний КРС на действующих комплексах, какие корма выращивает хозяйство, насколько сильно изменилась цена, по которой хозяйство сдает сырое молоко, и какой может быть динамика цен на сырье этой осенью.

Читать»
Минсельхоз: в этом году агроэкспорт может вырасти до $40 млрд

Минсельхоз: в этом году агроэкспорт может вырасти до $40 млрд

В этом году экспорт продукции АПК из России может достигнуть $40 млрд, тогда как в 2021-м на внешние рынки было поставлено сельхозсырья и продовольствия на $37,1 млрд руб. Такой прогноз на Всероссийском дне поля в Калининградской области озвучил министр сельского хозяйства Дмитрий Патрушев.

Читать»
Отравление пестицидами стало причиной массовой гибели пчел в России

Отравление пестицидами стало причиной массовой гибели пчел в России

Массовая гибель пчел зафиксирована в 14 регионах России. Об этом сообщили в Федеральном научном центре (ФНЦ) пчеловодства. С наиболее серьезными проблемами столкнулся Алтай. По состоянию на 20 июля в Управление Россельхознадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай поступило 19 обращений о гибели пчел, по ним проводятся предварительные проверки.

Читать»
Elopak продает российские предприятия местному руководству

Норвежский бренд продает российские предприятия местному руководству и уходит с рынка

Норвежский производитель упаковки Elopak ушел из России, продав свой завод в Санкт-Петербурге российскому менеджменту. Бизнес в России и на Украине приносил 9% выручки компании

Читать»