Сейчас ограничение в экспериментальном режиме действует только на Камчатке. Оно запрещает авиаперевозку икры непромышленного изготовления объемом более 10 кг на одного пассажира за один рейс. Эксперимент все еще идет, но его уже признали успешным в борьбе с браконьерством. По данным Росрыболовства, значительный объем теневых поставок красной икры приходится именно на авиатранспорт: в личном багаже провозится более 500 тонн из 2 тыс. тонн ежегодно. Это обходится бюджету в 15 млрд рублей в год.
Насколько на самом деле эффективна эта мера в борьбе с браконьерством – вопрос, потому что с этим явлением нужно бороться комплексно. Как минимум нужно усиливать рыбоохрану, с которой на Дальнем Востоке беда в связи с нехваткой рук. Но в любом случае доставить неприятности браконьерам ограничение веса икры для авиаперевозки сможет. И в данном случае распространение запрета на все “икородобывающие” субъекты выглядит более разумно, нежели его точечное введение на Сахалине или Чукотке.